вторник, 26 июля 2011 г.

Обзор игры Captain America: Super Soldier



Многие из вас слышали о том, что отношения Sega и Marvel уже давно трещат по швам. Издатель недоволен высокими лицензионными отчислениями, а Marvel раздражает поток низкопробных подделок по мотивам ее франчайзов. И если раньше это воспринималось как должное, то после выхода Batman: Arkham Asylum, империя комиксов забеспокоилась о своем имидже. Sega взялась за дело серьезно, приложив максимум усилий и вложив в Captain America: Super Soldier несколько миллионов долларов и три года долгой разработки. Несмотря на все усилия, результат получился близкий к Thor: God of Thunder.

События Captain America: Super Soldier происходят во время Второй мировой войны. Специальное подразделение во главе со Стивом Роджерсом (он же капитан Америка) расследует эксперименты секретного подразделения нацистов во главе с профессором Зола и его тайным покровителем Красным Черепом. Как показывает разведка, в замке Барона Земо ведутся тайные исследования по созданию психосолдат и боевых механических устройств, управляемых разумом человека. Естественно, что капитан и его команда просто должны остановить нацистских злодеев. А вершить добро и справедливость Капитан собирается при помощи звездно-полосатого щита из суперсплава, подаренного ему самим президентом Рузвельтом. Щит служит оружием ближнего и дальнего боя, а так же отражающим ответом на все атаки врага, включая лазеры и ракеты. А когда щит находится на задании по сбору нацистских голов, Стив с удовольствием осваивает уроки акробатики в лучших традициях нового Бэтмена. Впрочем, любовь разработчиков к парню в латексе сочится буквально из всех щелей. Акробатические движения и постановка драк напрямую скопированы из детища Rocksteady. Только здесь на смену бумерангу приходит летающий тазик, а сам Капитан не брезгует специальным зрением, позволяющим ему видеть активные объекты окружения, которые он может использовать для быстрых перемещений (прыжков, переворотов и подтягиваний на балках). Впрочем, на этом все основное сходство и заканчивается. Потому что в основе Captain America: Super Soldier треш-сюжет с безумным профессором, клонированными и роботизированными нацистами, суперсолдатами и гигантским человекоподобным роботом. Как раз из тех, что должны охранять границы нашего государства. Иногда капитан превращается в пытливого хакера и взламывает код Энигма при помощи поиска одинаковых цифр на числовых матрицах или соединяет два оголенных провода, чтобы уничтожить очередной ламповый компьютер или систему наведения.

Впрочем, не только сюжет представляет угрозу для вашего рассудка, но и монотонные, повторяющиеся схемы уровней с автоматически восстанавливающимся окружением, которое за несколько секунд до загрузки было разрушено. Еще один гениальный прием создателей – это сбор разного хлама от касок, керамических яиц и секретных досье до схем вооружений и кинопленок третьего рейха. За сбор каждого начисляется ачивка или трофей в зависимости от вашего вероисповедания. Но самое главное на протяжении всей игры создатели не могут определиться, что они лепят – линейную аркаду или сендбокс со свободным развитием истории. Выходит первое, но по желанию игрок может попасть в любую игровую зону через сеть запутанных туннелей.

Сражения с боссами – одно из самых странных и невыносимых мест игры. Однообразные поединки с ударом щитом, отражением патронов и перекатами сменяются серией QTE, где игрок часто оказывается в неравном положении с ловким искусственным интеллектом и поединок начинается с самого начала.

Последний фрагмент, позаимствованный из Batman: Arkham Asylum – это испытания. Выполнены они интересно и с юмором. Капитан собирает те самые керамические яйца в стиле пекмена, прыгает по балкам, уничтожает волны противников и пытается продержаться необходимое время на импровизированном ринге. Причем, выполнить все задания на высшую награду – золото и получить награду не составит труда. 

Captain America: Super Soldier – это нервная попытка использовать лучшие элементы Batman: Arkham Asylum в сочетании с приятной графикой для достижения максимального переживания. И это работает. Занудные уровни оживают в мире безумной акробатики, красочных взрывов и сбора мусора повелителем метательных тазов. А ничего другого от игр подобного типа и не требуется – полтора часа развлечения перед крепким летним сном. 
Моя оценка: 5/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий