среда, 20 июля 2011 г.

Обзор игры Duke Nukem Forever


Не знаю как вы, но лично я, помню такие коридорные легенды как Doom, Wolfenstein, Quake. Среди себе подобных, в то время, Duke Nukem выделялся в толпе клонов, ведь разработчики наделили персонажа харизматичностью. Duke без проблем мог прикончить десяток свинекопов, а после отправиться в стрип-бар побросать пиксельные баксы или отлить для поправки здоровья в стиле «Nice!» придыхания. А уж сцены с гадящим в заставках на поверженных боссов героем вошли во все учебники игровой истории. Приходится признать, что в 2000-е и даже уже в 10-е годы века двадцать первого подобным отношением к жизни прославился Маркус Феникс, который почти также как Дюк в 90-е расправляясь с отвратительными тварями, может после этого закусить каким-нибудь хот-догом. Можно вспомнить Риоса и Салема из Army of Two, которые также одержимы манией охоты. Сириус Сэм – уже без всяких тестов – родной племянник белобрысого героя. А недавний Bulletstorm – главный духовный наследник любителя стеройдов. Все они прямые наследники игрового дедушки, который на старости лет решил потрясти хм… стариной. Среди безликих шутерных персонажей, которых большинство (Call Of Duty, Battlefield, Crysis и пр.) он был явный, хоть и мертвый король. Hail to the King!

Годы прошли, за 14 лет, что игра Duke Nukem Forever находилась в разработке, в ней успели отметиться 5 (!) различных компаний, так или иначе поучаствовавших в создании игры (3D Realms, Triptych Games, Piranha Games, Gearbox Software и 2K Games). Таким образом, к тому, что наколбасили в 3D Realms, добавлялась порция то от одной студии, то от другой, а после смешивалось в спермобанках 2K Games с помощью от Gearbox Software. Самое страшное во всем этом – оживление мертвеца в мире картонного говна, где он на полном серьезе все также сражается с классическими монстрами, которые разве что стали чуть более выпуклыми в сравнении с прошлыми частями, а герой стал еще более унылым и медлительным.

Игра рассказывает о гламурной жизни простого парня по имени Дюк Нюкем. Став мировым героем, он получил нехилые дивиденды: о нем сделали игру, его ждут во всех телешоу, он живет в многоэтажном особняке с близняшками-красотками, удовлетворяющими его секс-потребности в разных позах. К слову сказать, на одном из этажей выстроен музей боевой славы Дюка с различными частями тел монстров, оружием, монументами, троном и классическими 2D-парадными портретами, по сути выполненными в стиле пиксель-арт. На деле, конечно, это те самые арты из прошлых частей. Тогда ты понимаешь, что графика в игре за 14 лет все же поменялась, но осталась верна оригинальному дизайну.

В игре нам предстоит не ударить белобрысым лицом в грязь, ведь над Землей, где почитают Дюка Нюкема, вновь нависла опасность инопланетного вторжения, нападения и анального проникновения в ее глубины. И что самое страшное – самые красивые чики мира похищены склизкими вторженцами.

Каждая локация - это классический коридорный шутер – враги, враги, босс. Глотком воздуха выглядят различные головоломные участки и мини-игры. Но даже они тонут в болоте однообразного безразличия и тупого юмора. Разработчики, к примеру, заставляют вытащить батарею с помощью игрушечного автомобиля, который должен пройти по определенному маршруту, или уменьшенным до пяти сантиметров Дюком дотянуться до выключателя. Дань прошлому в Duke Nukem Forever – это главный герой и все его фирменные фишки: писанье в туалет, кидание какашками и прочие бесшабашные поступки. В игру пытаешься играть из-за этих креативных обрывков идей, которые внезапно прерываются неуправляемой атакой пришельцев и столь неминуемой смертью. И как следствие – длинной, очень длинной загрузкой.

Еще глубже в пропасть ужаса игру опускает игровая механика из 90-х, в которой здоровье (оно же ЭГО) восстанавливается автоматически, но его уровень повышается в зависимости от активности Дюка на бильярде или во время игры в пинбол. Как связаны уровень здоровья и пинбол – никто не сможет объяснить. Также уровень Эго растет от взаимодействия с предметами в мире (включение, выключение, подбирание и бросание, ну и конечно спускание воды в сортире).

Что касается дизайна, то это камень преткновения. Вроде все неплохо, но все это уже где-то было. То ли подземелья, то ли внутренности гигантского инопланетного червя – очень похожи на Gears Of War, разве что в Гирьках не было сисек на стенах, которые можно отшлепать, да фаллических символов, мерно потрахивающих застрявших тут девочек, ночной клуб – пожалуй, больше всего напоминает локации Saints Row, и такие примеры можно найти в каждой подготовленной разработчиками локации.

Получился большой ковер из разных кусочков, сшитый одной ниткой – Дюком. Единственное, что понимаешь по мере прохождения – НИЧЕГО. Герой никак не меняется в ходе сюжета, ты ему не сопереживаешь, как героям других игр. Он просто бездушный кусок силикона, отпускающий давно заезженные шутки, часто погибающий и загружающийся целую вечность.

С другой стороны проходить игру вам придется много дольше, чем другие современные шутеры, однако рекомендуется играть не более полутора часов в день, все ж таки это опасно для нервной системы.

Подводя итоги, хочется сказать, некоторые вещи должны оставаться в прошлом, такими какими мы их полюбили. Новый Дюк, это как возможное воссоединение ABBA, лучше уже не будет, а покупать игру из жалости вряд ли кто-то захочет. Игру может посмотреть человек, выросший на Дюке, пострелять из шотгана, рэйлгана и прочих классических ружей, но через два-три часа, он пойдет рубить в любой другой шутер, да и вообще в любую другую игру. Не потому что Дюк уже не тот, а потому что прошло его время. Или ему нужна уж слишком серьезная встряска, а не поток бесконечного креатива, вплетенный в устаревшую механику и унылые пострелушки в лишенном динамики окружении. Смотря в прошлое, понимаешь, что эти 14 лет игра не разрабатывалась, а лежала в коме, пока разработчики вынюхивали дорогу из желтого кирпича на деньги терпеливого издателя. К сожалению, у игры нет никаких выдающихся качеств, кроме одного – как я уже много раз сказал – Дюк, Дюк и еще раз Дюк. Но этого, на сегодняшний день недостаточно.

Особое мнение
Дюк был настолько крут, что мы без сожаления сменили им надоевший Doom в духовном центре мусульман России и сражались все ночи напролет с помощником муфтия. Бешенный многопользовательский режим с лазерными минами и бомбами был в разы динамичней творения Id Software. А еще Duke обладал удачным визуальным редактором, при помощи которого я создал карту с прозрачным полом в стиле фильма “Индиана Джонс и Последний Крестовый поход” и даже выиграл какую-то награду на конкурсе 3D Realms. То, что нам предложили сейчас под названием Duke Nukem Forever – это жалкая попытка выдать бездарную копию за наследника сверкающего оригинала при помощи сортирного юмора, устаревших за годы головоломок и когда-то могучего героя, внезапно лишившегося своего моджо. Герой потерял динамичность, утратил нить агрессивного повествования, превратившись в престарелого владельца Playboy Mansion, который даже оружие хранит за стеклом музея, живя на ренту от третьесортного шоу и малолетних поклонников. Duke Nukem Forever – это пародия, тень когда-то успешного бренда, безжалостно затоптанная и исковерканная многочисленными стадами безруких разработчиков и слишком ленивых создателей оригинала. Пародия, утонувшая в бесконечном креативе, который при такой реализации выглядит безвкусно и скучно. Впрочем, шанс есть у всех, даже у забытого культового героя (привет, Микки Рурку), учитывая невероятно высокие продажи подделки под суровым напором мощного пиара. Но это будет уже другая игра без лишних надежд и оверхайпа.
gamemag
Моя оценка: 7/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий