четверг, 15 сентября 2011 г.

Ревью Gears of War 3 от IGN



Разработчики Epic Games стремятся не сдавать позиции в геймплейном аспекте, но в то же время наверстывают упущенное в области сюжета, на этот раз подводя к финалу все сюжетные линии, а вместе с тем усиливают эмоциональный контраст, добавив более крепких взаимоотношений между персонажами.
Gears 3 бьет по всем фронтам - начиная с мультиплеера и заканчивая одиночной кампанией, которая не кажется банальной и повторяющейся благодаря измененной цветовой палитре. Уровня Шекспировских страстей, конечно, достигнуть не удается, но даже некоторые ошибки ей можно простить за традиционную механику, жестокие бои и фирменный брутальный стиль, с автоматами, к которым приделана бензопила.
Слоган "Красота стерта, надежда меркнет, но братья вместе до конца" как нельзя лучше отражает сюжетное направление, выбранное в Gears 3 на смену прошлой концепции боевиков с мускулистым Шварцнегером; бравые баталии уступили дорогу горечи, скорби и страданиям. Как бы иронично это ни звучало, но наконец в Gears of War появился сюжет и переживания, и честно говоря, в какой-то степени это уже совсем не традиционный безбашенный Gears of War, в котором не было времени задуматься и почувствовать себя уязвимым.
Из очень дерьмового положения, дела на Сере перешли в очень-преочень дерьмовое. Государство COG рассыпалось на маленькие горстки уцелевших. Мы снова находимся в составе отряда Дельта в последней схватке с Локустами и новым врагом - Ламбентами, мутировавшими под воздействием Эмульсии. Драма ни на шаг не отстает от повествования о наших героях. Доминик окончательно запустил свою бороду, столкнувшись с кризисом средних лет, земля порождает на свет сотни новых тварей, с нами снова брат Кармайн, не известно - жив ли отец Маркуса. Черт возьми! Эпично?
Что с гордостью можно заявить в адрес Gears 3, так это то, что она отполирована до блеска. Причем, не только в плане механики, которая и раньше задавала жару всем шутерам от третьего лица, но и в плане визуальных технологий с обновленным освещением, реалистичными дымовыми эффектами и остальными наворотами движка, при помощи которых Сера все больше становится похожей на реально существующее место. В отличном дизайне игровых звуков и музыке заметен привычный узнаваемый стиль.
В своей сути Gears рассказывает историю о выживании. Все чем вы занимаетесь на протяжении пяти актов выстроено вокруг последних усилий остаться в живых. Отступив назад, едва не попавшись в засаду, вы отправляетесь на поиски продовольствия и аммуниции, подбирая старые версии Лансера с меньшим запасом патронов и с огромным штыком. Все пропитанно отчаянием, и это, на наш взгляд, хороший тон со стороны дизайнеров игры.
Delta Squad вырос в размерах и поменял состав, теперь в отряде состоят восемь человек - к уже знакомым Маркусу, Дому, Коулу, Брейду и Кармайну присоединились Аня Страут, Саманта Бирни и Джейсон Стреттонплас.
Gears 3 ощущается именно так, как вы хотите, глядя на рекламные ролики, но только все характерные игровые элементы еще лучше настроены и подогнанны друг к другу. Бег roadie run стал быстрее, прыжок в укрытие проще, да и бои не вызывают нареканий. Вы теперь можете даже толкнуть врага, подбежавшего к укрытию, перемахнув через него и заехав супостату с ноги в челюсть, что кстати серьезно повлияло на мультиплеер. Будет ошибкой сказать, что убивать врагов стало приятнее и веселее, поскольку игра и раньше не ограничивала вас в возможностях, но теперь появились новые пушки вроде подземной торпеды Диггера, или экзо-скелет Silverback, оснащенный двумя автоматами с бензопилами.
Обобщая, можно с уверенностью сказать, что в вашей памяти отложатся определенные моменты из сюжетной кампании. Может не настолько брутальные и грандиозные как поединок с Берсеркером из первой части или поездка на Брумаке из второй, но уж точно вы не забудете многие сцены из заключающей части трилогии.
Справедливо будет сказать, что игра в первую очередь держится на плаву благодаря прошлым двум частям, которые задавали моду на определенные тенденции. Но это не так плохо как звучит - Epic намеренно идут по проторенной дорожке, увеличивая то, что уже было. Здесь есть новые противники, новые сетевые режимы и новое оружие, но по сути игра остается тем чем и была. Вместо того, чтобы переделать сеттинг, студия умело сводит в одной точке все завязки и предпосылки. Без сомнения, эта часть лучшая из всей трилогии, но здесь нет ничего нового, чего бы мы не видели раньше. Самокопирование проявляется особенно сильно в схватках с боссами и в частности с финальным боссом - его появление настолько предсказуемо, что нельзя этого отрицать. Я не ожидал от Epic, что они в такой степени наплюют на явную клишированность.
Так же хочется обратить внимание на проседния частоты кадров, которые несмотря на отличную графику, все же будет портить впечатление во время особенно масштабных сцен. И по традиции для игр Gears of War, ваш персонаж никак не реагирует на окружение - попробуйте подбежать к стене и увидите как часть его модельки просто пройдет сквозь текстуру.
Система чекпоинтов по-прежнему представляет из себя ключевые точки, из-за чего перепроходить многие моменты вам придется гораздо чаще чем хотелось бы. Кроме того, я удивлен фанатичному пристрастию авторов к коллекционным предметам. Нет, мне конечно нравится собирать шестеренки COG и открывать ачивменты, но скажу откровенно - когда каждую секунду вас подавляет пулеметным огнем противник, и сидеть за укрытием долго не получится из-за подбирающихся Тикеров, думать о том, куда разработчики могли запрятать еще одну порцию секретов, нет никакого желания. Где тут логика выживания? Вам что, нужна статуэтка, чтобы выжить?
Пять актов Gears of War 3 займут от 15 до 20 часов, в зависимости от того как тщательно вы будете обшаривать локации и как быстро будете расправляться с супостатами. Вы конечно можете пробегать все декорации довольно быстро, но в первое прохождение (на сложности Hardcore) я потратил где-то 14 часов. Кампанию можно проходить в кооперативе вчетвером. Я играл и в одиночку и вчетвером, и рекомендую вам играть с друзьями - в таком случае искусственный интелект становится смышленнее, а от реальных напарников куда больше толку, чем от компьютерных дурачков. А мультиплеер способен усадить вас перед экраном до следующего отпуска, и даже больше.
Ах да, мультиплеер.
Сетевые режимы во многом основываются на второй части, но значительно измененной, особенно после бета-тестирования, прошедшего в мае. Теперь куда удобнее перемещаться по меню, матчмейкинг работает гораздо быстрее, в самом игровом процессе много мелких, но серьезных доработок. Новичкам сделано много поблажек, что не сильно понравится ветеранам первой части.
Увидев все карты, режимы и модельки персонажа, становится заметно, что мультиплееру на этот раз было уделено значительно больше внимания чем раньше. Плюс ко всему добавились режимы Орда 2.0, где впятером можно не просто бороться с толпами тварей, но и возводить небольшие укрепления. В режиме Beast впервые за серию нам дают возможность поуправлять Локустами, и чем больше человечков вы растерзаете, тем больше очков вы получите, а на них можно приобретать более сильные экземпляры подземного мира. Традиционный Versus включает 10 карт, одна из которых - Gridlock, знакомая нам еще с первой части, а также несколько режимов на любой вкус, начиная с Warzone и заканчивая Capture the Leader. Все огрехи прошлого были исправлены и теперь куда веселее нестись на укрепления вражеской команды, чем сидеть на своей базе в ожидании нападения. И безумные прыжки с кувырком, при помощи которых дети подбирались на смертельно близкое расстояние, достаточное для случайного убийства из дробовика, теперь сбалансированы мощным ретро-лансером, из которого можно поливать нападающих непрерывным огнем.
Напоследок
Gears of War 3 является воплощением превосходного дизайна и отточенной на молекулярном уровне механики, эта игра, изобилующая жестокостью и расчлененкой, занимает почетное первое место среди похожих проектов про крутых парней, среди шутеров от третьего лица с системой укрытий, и без дешевых трюков органично закрывает трилогию.
Мы все так же действуем, согласно сказке "пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что", но это отнюдь не мешает наслаждаться идеальной механикой и чарующей работой художников. Все присутствующие промахи нисколько не мешают насладиться чертовски замечательной игрой.
Подача - Во-многом измененная в плане эмоциональной окраски, но все же базирующаяся на тех же блоках, что и прошлые части, Gears 3 выступает консерватором, а не инноватором. 8.5
Графика - Гладкая, красивая, технологичная, стильная и кровавая картинка - это одна из самых прекрасно выглядящих игр. 9
Звук - Свист пуль, взрыв гранат, треск лопающихся голов, истошные вопли противников - все это хорошо сочетается с оркестральными мотивами, нагнетая обстановку масштабного сражения, сразу узнаваемого по своему стилю. 9
Геймплей - Брутальный, тесно слаженный и привычный для игроков старой закалки; игровой процесс выстроен на уже знакомой механике, к которой добавлены несколько пушек, новые враги и мультиплеерные режимы. 9
Увлекательность - несколько уровней сложности, кооператив на четверых игроков, режимы на пятерых напарников, сложные ачивменты и широкий набор мультиплеерных сценариев растянут удовольствие от игры на месяцы. 9.5
Финальная оценка: 9 - Потрясающе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий