среда, 21 сентября 2011 г.

Обзор игры Gears of War 3



Три года слухов и ожиданий закончились  возвращением в жестокий мир планеты Сера, который сильно изменился с клифхангера второй части. Маркус Феникс страдает от галлюцинаций, а разрозненные отряды людей продолжают сражение с Локустами и еще более суровым противником – их зараженными эмульсией братьями-мутантами Ламбентами. Фактически планета трещит по швам, а главный герой думает только об одном: как искупить вину и спасти из заточения своего отца.



Gears of War 3 – это классический Road Movie в мире современных видеоигр. Герой упорно идет к конечной цели, сталкиваясь со старыми друзьями и древними недоброжелателями,  отвлекаясь на скудные переживания или масштабные поединки, но это путешествие по книжке раскрасок, где все повороты сюжета предсказуемы, а второстепенные персонажи, просто создают видимость эмоционального переживания. Склеенная по голливудским шаблонам история не дотягивает до установки второй части (Больше, Кровавее, Мощнее), с трудом удерживая сюжетный багаж и пытаясь ответить хоть на какие-то вопросы. В результате игра страдает синдромом сериала The Lost. Основные линии сведены к финалу, но они порождают еще больше вопросов, а конец не удовлетворяет большинство фанатов. Не говоря уже про чисто американский подход к расстановке сил на доске добра и зла, где верхом патриотизма считается война за топливо, испытание оружия массового поражения на гражданских, и убийство безоружного соперника. 


Если сюжет и его подача вызывают множество вопросов, то с технологичной точки зренияGears of War 3 сделали большой шаг вперед. Световые эффекты анимация персонажей заметно улучшились за три года разработки. Правда, физика осталась на уровне скользящих по стене картин и забиваемых патронами в стену бутылок. Морфинг зараженных эмульсией ламбентов вытаскивает на свет фильм The Thing и четвертую часть Resident Evil одновременно. Gears of War 3 во всей своей инопланетной массивности напоминает грандиозный памятник поп-культуре. Появившийся в игре робот-погрузчик отсылает игроков к вселенной “Чужих”, новые быстрые зомби враги отдают дань уважения Left4Dead, а бронированные охранники королевы походят на сильно мутировавшего Соника супер ежика. Игра не забывает и о менее успешных коллегах, заимствуя обмен оружием с другими участниками отряда и отдачу тактических приказов по уничтожению той или иной цели. Ну и конечно, вы встретите несколько пейзажей из мира Bulletstorm, позаимствованных Epic Games у People Can Fly

Gears of War 3 стараясь угодить фанатам, стала еще более казуальной. Маршрут всегда под рукой вплоть до ближайшей точки перемещения. Кооператив на четверых человек в одиночном режиме означает фактическую неуязвимость главного героя, так как управляемые компьютером персонажи с небывалой легкостью оживят его бездыханное тело (если его не разнесло в мясо) даже на высоком (кроме максимального) уровне сложности игры. Из-за этого нововведения укрытия, перекаты и прочие элементы тактического геймплея уступают прямым столкновениям и поединкам на лансерах в нормальном режиме игры. Проще и быстрее уничтожить врага в рукопашную или расстрелять в упор, чем целиться из-за укрытия. Патроны так же не являются больше проблемой – достаточно поменяться оружием или отметить напарникам важные цели. Не говоря уже про общую девальвацию врагов. Если раньше Брумак или Ривер представляли реальную угрозу и вызов, то сейчас это просто большие куски мяса. Так как серия остается одной из любимых игр среди девушек-геймеров, то неудивительно, что в Gears of War 3 появились играбельные женские персонажи, включая Аню и Сэм в кооперативе и королеву Мирру в одном из многопользовательских режимов игры. 


Но не стоит думать, что Gears of War 3 – это вагон, приткнувшийся к хайпу популярной серии. В игре достаточно нововведений. Кроме упомянутого ранее робота погрузчика в Gears of War 3 появилось мачете, которым можно отлично шинковать врагов; очень зрелищный пулемет вулкан, которым можно управлять вдвоем (один стреляет, другой тащит патроны); устаревший лансер, нанизывающий врагов, как шашлык; супер оружие коалиции; четыре вида гранат, включая дымовые, разрывные, чернильные и зажигательные, а так же диггер – оружие с зарывающимися в землю разрывными патронами, которые могут преодолеть даже самое неприступное укрытие. Ну и не стоит забывать про огнетушитель, который отлично справляется с локальными возгораниями.
Что касается непосредственно схваток и противников, то здесь  есть свои плюсы и минусы. Сражения с ламбентами затянуто-однообразны. Вы отстреливаете коконы на гигантском стебле и потом медленно добиваете супермутантов. Схватки с зомби интересны, но малочисленны, а пара поединков с боссами уже не вызывают вау-эффекта второй части. Зато некоторые лейтенанты могут поднимать раненных солдат, специальные монстры поедают оружие, а бронированные супер ежи доставят вам немало хлопот. Впрочем, в одиночном режиме все эти нововведения не успевают раскрыться, предлагая игрокам отправиться за впечатлениями в мультиплеер. 


Именно в многопользовательском режиме из 10 карт Gears of War 3 демонстрирует всю свою мощь. Оточенный до искусства режим Орда, в отличие от предыдущей части серии, дает игроками большую свободу в выборе тактики ведения боя, благодаря возможности создания точки обороны в конкретном месте на карте путем установки Командного центра и укреплений в виде заграждений, пулеметов, и отвлекающих противника кукол. Плюс ко всему, режим разнообразили добавлением системы прокачки возможностей – за каждое убийство игрок получает деньги, и чем больше он тратит на строительство определенного вида сооружений, тем выше его навыки (к примеру, на первом уровне игрок может построить лишь преграды из шипов, а на 5м – уже лазерные заборы), причем полученный опыт сохраняется между играми, а достижение максимального уровня по каждой из специализаций заставит Вас провести за игрой ни один десяток часов. Режим Beast предлагает встать на сторону Локустов и раздавить ненавистных людей, получая доступ ко всем, включая новых, видам бойцов - от малюток-Тикеров до практически неуязвимых Берсеркеров. Не говоря уже о единой системе учета прогресса, когда вы можете наблюдать за своими успехами, начиная с одиночной кампании и заканчивая многопользовательскими режимами игры. Правда, проблема любителей перекатываться с дробовиками так и осталась нерешенной. Кстати, в однопользовательском режиме кроме аркады есть еще один режим, который пока остается секретным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий