понедельник, 7 ноября 2011 г.

Первое ревью The Elder Scrolls V: Skyrim



Прежде чем начать писать это ревью, я признался себе в том, что несмотря на пройденные от корки до корки Morrowind и Oblivion, ни одна из этих игр мне особо не понравилась. Да, уже многие годы студия занимается созданием не просто больших, а колоссальных РПГ. В 2008 они выпустили отличный Fallout 3, который хоть и порадовал меня в значительно степени, но все же выявил еще заметнее то, что для меня жанр ролевых игр, похоже был исчерпан.

Поэтому за Skyrim - пятую часть серии Elder Scrolls я садился без особой охоты и скорее по принуждению. Я задал себе вопрос - поиграв в этот проект смогу ли я почерпнуть вдохновение для описание своих приключений в красках, или меня снова доведут до сумасшествия невидимые крабы, нападающие со спины, отчего я в конце-концов расколочу контроллер в припадке ярости?

Новые лица

Skyrim сталкивает вас с безымянным до определенной поры персонажем неопределенного пола и не ясного происхождения. Нас хватают за участие в каком-то политическом восстании и кажется, дела обстоят далеко не лучшим образом. Итак, ознакомив вас кратко с политической обстановкой, игра выдает вам небольшой квест, в процессе которого вы обучитесь основам, чтобы понять каким путем идти дальше. Skyrim в значительной степени ориентируется на ваши навыки, а не на классовую принадлежность, но вам не стоит расстраиваться в простоте игры. Поначалу вам вообще позволят выбрать лишь пол и расу, не вдаваясь в глубину механики. Не пугайтесь - изменить возможностей научить героя чему-либо встретится еще очень много.

Интереса ради наша редакция выбрала себе совершенно разных персонажей, чтобы затем проследить насколько сильно будет различаться игровой процесс. Удивительно, что вариантов различного прохождения оказалось и вправду много. Даже если во вступительной части вы не найдете больших отличий, испробовав каждого персонажа, то не забывайте, что это лишь крупица в огромном океане.

Интро фокусирует ваше внимание сразу на двух актуальных темах Скайрима - грядущие разногласия между Империей и группой под названием Stormcloacks. Вторая тема - драконы. Множество, огромное множество драконов. Как в любой игре Elder Scrolls перед вами есть центральный квест и в данном случае он строится вокруг легенд о Драконорожденных - людях, способных разговаривать на языке драконов, выкрикивая особые заклинания, позволяющие наносить сильный урон врагу, принимать другую форму и так далее. В определенный момент обнаруживается, что герой является как раз таким человеком, но чтобы вспомнить отдельные чары, он должен поглощать души драконов.

Безумные навыки

Как мы уже успели упомянуть - развитие персонажа в Skyrim базируется на навыках (конечно сама игра называет это классами, но это не совсем правильное название). Когда вы получаете возможность повысить свой уровень, то перед вами встают варианты выбора - увеличить запас здоровья, магии или выносливости, а также необходимо назначить перк, причем каждый из 16 имеет ветвистую систему развития. Слоты для перков открываются как только вы увеличиваете свои навыки, поэтому вам всегда нужно будет обучаться чему-либо с экспертом, либо долго изучать их самому. В зависимости от перков можно настраивать своего персонажа. К примеру, можно повысить навык владения оружием в обоих руках, а потом улучшить навык владения тяжелым оружием, что сделает из вас первоклассного воина с молотом. Или можно научиться замораживать врагов и разбивать их, для этого нужно выучить ледяные заклинания и заклинания разрушения.

На первый взгляд кажущаяся поверхностной, эта система на самом деле предоставляет огромный простор для экспериментов. Вместо заданных разработчиками наборов параметров для каждого класса, вы можете полностью кастомизировать своего персонажа самостоятельно. Прежде чем окончательно выбрать орка, мы потестировали различных героев. В конце-концов нашей целью было создать средний класс адепта, который одинаково хорошо мог бы драться при помощи меча и в то же время применять магию. В Skyrim можно рубить врагов одной рукой, а другой отправлять в них огненные шары (вспоминается BioShock 2). И все же в конечном итоге у нас получился начитанный Орк, освоивший кузнечное дело и знающий все тонкости того как нужно красться, чтобы тебя не заметили. В одной руке он держал топор, а другая была заточена под огненную магию. Потрудившись немного над тяжелой броней, мы получили хорошо защищенный танк, причем, доспехи немного защищали и от магии.

И конечно же стандартный для РПГ случай - он ну просто никак не может отказать в просьбе ни одному встречному. Нужно доставить кабачки в деревню Кукуево? Конечно-конечно. Защитить бездарных охотников от стаи волков? Запросто! Ну что поделать... Уж такой орк у нас получился...

Огромный дикий мир

Сегодня только ленивые разработчики не претендуют на очередную революцию в механике open-world игр. Естесственно, Bethesda не отстают в этом ни на шаг, только как раз их проект будет правильнее называть "открытым миром". Королевство Скайрим действительно получилось не просто большим, а гигантским, поэтому готовьтесь просидеть многие часы перед монитором, открывая что-то новое на каждом шагу. Можно использовать транспортные услуги, чтобы добраться из одного крупного населенного пункта в другой, а уж оттуда отправиться пешком, а можно позаимствовать лошадь (легально или наоборот), но ходить пешком все же будет интереснее. Благо, Bethesda смогли создать потрясающие пейзажи - то как Creation Engine меняет погодные условия заслуживает всяческих похвал. От схватки с драконом, развернувшейся где-нибудь над обрывом, захватывает дух, но когда вас еще и заметает снегом, видимость сокращается до двух-трех метров.

Города и деревни ощущаются как настоящие населенные пункты, кишащие людьми - прохожие ходят по своим делам, общаются между собой и так далее. Подслушайте какого-нибудь случайного проходимца - наверняка вы откроете побочный квест, или получите очко навыка, ну или на крайний случай - узнаете какую-нибудь новую подробность об истории королевства. Торговцы стали более узконаправленными и покупают только интересующие их товары, поэтому разделавшись с очередной тварью, приготовьтесь походить по рынку от одного прилавка к другому.

Много времени вы будете проводить, создавая какие-нибудь предметы. Кузнечное ремесло позволит выковать доспехи или оружие, а алхимия позволит приготовить зелья и яды. Ни один из элементов не является лишним или поверхностным - мы потратили много времени, собирая разные части брони, и только потом обнаружили что для усиления защиты от магии требуется отдельный перк. Немного муторно, но все же мы добились того чего хотели.

В городах есть множество фракций, к которым можно примкнуть. Мы ненадолго прибились к Компаньонам - гильдии воинов, прежде чем присоединиться к школе магов. Обе стороны дали нам множество квестов и научили многим премудростям, а кроме того дали кров и какие-то полезные предметы.

И наконец подземелья. В Skyrim их насчитывается около 150, причем, каждое создано вручную. В одной из усыпальниц мы наткнулись на оживших мертвецов, которые нескончаемым потоком вылезали из гробов в нишах, после чего даже несколько раз натыкались на двери, открыть которые можно решив загадку или обойдя смертельные ловушки.

А как же было приятно после этого вернуться на поверхность и вдохнуть свежий воздух... Даже не испытывая особой любви к подземным тоннелям, мне очень понравилось что каждое подземелье сделано индивидуально, а не как в большинстве игр, где каждая локация под копирку списана с предыдущей, отчего страдают многие современные игры.

Скажите ка еще раз...

А есть ли вообще у игры недостатки? Ответ - не очень много. Несколько ошибок тут и там, но все они смотрятся скорее как мелкие недочеты, чем серьезные промахи. По-началу боевка смотрелась слишком обширной, но в конце-концов мы нашли боевой стиль себе под стать. Искусственный интеллект персонажей является достаточно хорошим, но все равно страдает от одинаковых алгоритмов в поведении - прохожие повторяют те же фразы, и когда вы избиваете до потери сознания нищего, после чего он выпрашивает милостыню у вас при следующем визите в город, да еще и с радостным видом говорит: "Рад вас видеть", становится немного смешно. Один раз мы сражались с драконом прямо посреди городской площади и только мы применили магию, свалившую крылатую тварь, как проход преградили стражники, заявившие что мы нарушили закон, учинив в городе разбой. Им что ли надо сменить приоритеты...

В целом - Skyrim во многом похож на прошлогодний Fallout: New Vegas - у обоих есть глубоко проработанный мир и они не слишком сильно заставляют вас сосредоточиться на основном квесте. Несмотря на потраченные десятки часов, у нас по-прежнему оставалось ощущение того, что мы лишь немного копнули у самой поверхности игры. Наш журнал квестов никогда не оказывался пустым. В этом тщательно воссозданном мире действительно интересно находиться, и геймплей не делает игру скучной. Это однозначно самый успешный представитель современного жанра РПГ, который понравится как заядлым его фанатам, так и новичкам не слишком разбирающимся в столбиках статистических таблиц. Skyrim - превосходный шанс погрузиться в этот жанр. Это как прекрасная игра сама по себе, так и в качестве представителя сериала Elder Scrolls. Вы должны в нее поиграть!

Геймплей: 97 баллов.

Графика: 92 балла.

Звук: 95 баллов.

Общая оценка: 95 баллов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий