вторник, 13 декабря 2011 г.

Обзор игры Halo: Combat Evolved Anniversary



В 2001 году Microsoft вышла на рынок домашних консолей со своей приставкой Xbox и главным эксклюзивом в непопулярном тогда на консолях жанре – шутере от первого лица. Halo: Combat Evolved произвела революцию, буквально создала жанр на приставках, каким мы его теперь знаем, и проложила дорогу другим шутерам с ПК.

Сюжет игры разворачивается в далеком будущем. 26 век. Люди активно исследуют космос, колонизируют планеты и находят новые формы жизни, включая враждебно настроенные, такие как «Ковенант» - союз нескольких инопланетных рас.

Кровопролитная война с ними приводит к уничтожению нескольких человеческих колоний. Из-за более слабых технологий люди проигрывают битвы: одна за другой. Последней надеждой человечества стал проект Спартанец II — программа создания сверхлюдей, которые оказались первым по-настоящему эффективным оружием в борьбе с инопланетными интервентами. Все научные силы по этому проекту базируются на планете Рич. Но силы Ковенанта находят планету и уничтожают ее вместе со спартанцами. Спастись удалось всего одному кораблю — «Столп Осени», на борту которого те немногие уцелевшие, которые смогли покинуть Рич. Включая искусственный интеллект Кортана (в народе просто Таня), созданная на Риче с помощью древней инопланетной технологии на основе разума доктора Кэтрин Хелси (управляющей проектом Спартанец II) и последнего выжившего спартанца — Мастера Чифа, который находится в криогенном сне. Корабль совершает слепой прыжок в подпространство и выходит из него рядом с огромным миром-кольцом, который Ковенанты называют Хэйло и поклоняются ему, как Богу.

По ходу развития сюжета два главных героя - Мастер Чиф и Кортана узнают правду происхождения таинственного Хэйло и столкнутся с могущественной третьей стороной. От битвы за мир-кольцо будет зависеть судьба не только выживших людей, но и всей разумной жизни во Вселенной.

Подача сюжета происходит как во время классических заставок, так и во время игрового процесса. Основной рассказчик здесь – Кортана и названный папа роботов из Portal – Guilty Spark 343.

Кортана анализирует окружение и постоянно получает новые данные, используя датчики в костюме Чифа, раскрывает новые детали истории даже во время перестрелок и исследования мира, а бойцы UNSC постоянно комментируют происходящее. Кроме этого специально для переиздания 343 Industries сюжет был увеличен: разработчики разместили на каждом уровне специальные терминалы, которые показывают новые заставки и сильно дополняют и без того богатую вселенную Halo.

Всего в режиме кампании представлено 10 эпизодов. Каждый можно пройти на четырех уровнях сложности: лёгкий, нормальный, героический и легендарный. Чем выше уровень, тем больше урон, который наносят противники и тем мощнее их щиты. Кроме этого высокие уровни сложности сильно добавляют ума врагам, делая их тактики более изощренными, что превращает битвы в волнующие и интересные танцы со смертью. Поэтому, если вы хотите сложный шутер, то идеальный вариант пройти эту игру одному на «героическом», либо вдвоем на «легендарном». Все, кто хочет быстрый и динамичный шутер, играют на «нормальном» в одиночку либо на «героическом» в кооперативе.

В отличие от оригинала, кроме сплит-скрина в Anniversary возможен кооператив через Xbox LIVE. В нем кроется одна очень серьезная проблема - система сохранений в коопе. Играя вместе с другом, вы можете продолжить прогресс только после перехода на следующий уровень. Умная система динамических «плавающих» чекпоинтов Halo как работала, так и работает, но если вы вышли, не пройдя эпизод до конца, то в следующий раз вам придется начинать этот уровень сначала. Это особенно напрягает на легендарном уровне сложности, так как удовольствие от каждого отдельно взятого эпизода может растянуться на несколько часов.

Halo: Combat Evolved: Anniversary – не обычный «HD-римейк», какие сейчас популярно выпускать. А сразу два в одном: HD-переиздание (оригинальная графика, но в широкополосном HD) и настоящий римейк с полной заменой графики. Причем, вы вольны выбирать, как вам больше нравится играть. Нажав на кнопку «Back» вы моментально меняете презентацию со старой на новую и обратно.

При этом весь олд-скульный экспириенс сохраняется на все 100%. Дело в том, что игра работает на движке первой части с надстройкой Saber 3D, которая меняет лишь графику. Это означает точное сохранение игрового процесса оригинала, включая боевую механику, физику, искусственный интеллект противников и общее ощущение от игры. Игровая механика один в один. Поэтому фанаты первой части не будут разочарованы.

Игрок управляет Мастером Чифом с видом от первого лица. Когда вы садитесь в технику, камера меняется на вид от третьего лица. Мастер Чиф может иметь при себе только два вида стрелкового оружия, а также два типа гранат: человеческую (осколочную) и ковенантскую (плазменную).

В отличие от большинства современных шутеров, каждый враг в Halo обладает уникальным контуром и набором поведения. Враги классифицированы как в ролевых играх. Противники объединены отрядами со своим вожаком и подчиненными. Пока часть отряда атакует спереди и со стороны, другие пытаются обойти вас сзади. А вожак в это время может угнать технику (самолеты, антигравы, танки и т.д.) и использовать ее против вас.

Если вы убьете вожака, то его подчиненные могут запаниковать и обратиться в бегство в зависимости от своих внутренних показателей храбрости, которые зависят от типа конкретного вида и подвида противника. Гранты – самые слабые и трусливые, но будьте осторожны – не оставляйте их в живых. Даже запаниковавшие особи могут воспользоваться случаем и предательски атаковать в спину.

Убивая противников, вы каждый раз сталкиваетесь с мучительным выбором – взять его оружие или продолжить использовать уже имеющееся. Пушки обладают своими уникальными свойствами и различаются по силе, дополнительным возможностям и эффективности против щитов и незащищенных целей. Оружие людей быстрее убивает «голых» врагов, в то время как бластеры ковенантов лучше других снимают щиты.

Многие стволы идеально дополняют друг друга. Например, «единичка» ковенантов – плазменный пистолет - может казаться бесполезной зеленой пукалкой, но именно она при максимальном заряде снимает весь щит у противника с одного точного попадания, оставляя его голым, как король из известной байки. Накопите заряд, точно прицельтесь, выстрелите, сняв врагу весь щит, а затем, пока тот находится в состоянии культурного шока, быстро переключитесь на второе оружие и добейте одним выстрелом. Таким образом, можно быстро убить любого противника на любом уровне сложности.

Игломет выстреливает потоком розовых игл с небольшим самонаведением. Вонзите во врага 10 или более стрел, и они взорвутся на его теле с мощностью плазменной гранаты, повреждая всё вокруг и подрывая взрывоопасные материалы, образую цепную реакцию разрушительной силы. Плазменная винтовка и дробовик хороши против флада и «жирных» Элитов. Автомат имеет широкую зону поражения и хорошо действует на ближних и средних дистанциях. Магнум силен в прицельной стрельбе и хорошая альтернатива снайперке, которая в Halo: Combat Evolved очень мощное, но редкое оружие. Даже ракетница, которая идеальна против вражеской техники, встречается чаще.

Не все враги обладают собственным энергетическим щитом на теле. Некоторые защищены круглыми щитами как рыцари. Чтобы убить их, необходимо выстрелить в небольшое отверстие на краю щита – там, где они держат руку с бластером. Либо перейти врукопашную или бросить им под ноги гранату.

Плазменные гранаты прилипают к врагам и транспорту. В этом случае враги могут побежать к своим друзьям за помощью, и подрываются все вместе. Кроме этого, эти гранаты могут вызывать цепные реакции, если взрываются недалеко от других гранат, подрывая все вокруг. Поэтому грамотно брошенная граната не один раз спасет вас в особо жарких перестрелках. Осколочные гранаты обладают большей разрушительной силой и радиусом поражения, но не могут быть приклеены к врагам. К тому же они отскакивают от плоских поверхностей, но останавливаются, если падают на почву.

Броня Мастера Чифа генерирует энергетический щит, который защищает героя от повреждений. Поле щита слабеет от попаданий, но постепенно восстанавливается, если избегать новых попаданий. Здоровье Чифа отображается под полоской щита капсулами, которые теряются во время попаданий при неработающем щите. Потерянное здоровье можно восполнять аптечками, которые можно найти на стенах в специальных местах, либо на полу у мертвых солдат. Система регенерации щита была впервые введена именно в Halo: Combat Evolved.

Кроме этого, герой может управлять различной наземной и воздушной техникой. Человеческие машины в этой части представлены двумя образцами - внедорожником «Вархог» и танком «Скорпион» позволяют дружественным солдатам садиться в машину и стрелять, пока Мастер Чиф ведёт. Техника ковенантов обладает собственным здоровьем и рассчитана только на одного пилота. Это антиграв «Гоуст» и истребитель «Баньши».

Увлекательность игровой механики Halo заключается в деталях, проработке баллистики и разнообразных ситуациях на поле боя, которые генерируются по-разному благодаря отсутствию скриптов, умному ИИ и дизайну уровней. В итоге, вы не встретите одинаковых ситуаций, даже перезагружая одну и ту же сцену. Каждая битва будет ощущаться по-новому.

Полная идентичность с оригиналом также означает наличие неприятных моментов, таких как анимация и устаревший дизайн некоторых уровней. Наблюдать, как высокополигональные модели двигаются словно буратино, печально. Однако отмечу, что эти огрехи заметны лишь в заставках. И то не во всех. А в игровом процессе этого не видно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий