В одном из знаменитых номеров Бэтмена под названием «Убийственная шутка», за авторством еще легендарного Алана Мура («Хранители», «Песочный человек», «V значит Вендетта»), была примечательная сцена. Бэтмен и Джокер, два самых заядлых врага в истории комиксов, стоят вместе под сильным проливным дождем и разговаривают. В том моменте не было ни драки, ни обмана, ни убийств, ни боли. Это был разговор, который закончился, к удивлению, пронзительной шуткой. Осмелюсь поделиться ею:
«Жили-были двое в дурдоме… И однажды ночью… Однажды ночью они решили, что им там больше не нравится… И захотели сбежать! Ну и вот, вылезли они на крышу и видят: лишь небольшое расстояние отделяет их от соседнего дома, а дальше – целая вереница крыш простирается в лунном свете… Дорога, ведущая к свободе. И первый парень – он спокойно перепрыгивает на соседнюю крышу. А его друг все никак не решается прыгнуть. Видишь ли… Видишь ли, он боится упасть. Тогда первому приходит в голову отличная мысль. Он говорит: «Эй! У меня с собой фонарик есть! Я сейчас посвечу в твою сторону, и ты сможешь дойти до меня по лучу света!». Но второй парень только трясет головой. Он говорит: «Я тебе что – сумасшедший, что ли? Ты же его выключишь, когда я на полдороге буду!».»
Что самое поразительное в историях про Бэтмена, так это то, что они настоящие. Это не картонный фарс в стиле «идеальные герои спасают идеальный мир», это глубокая дилемма человека, который ставит интересы людей выше своих. Намного выше. И он не может по-другому, потому что в этом он сам. Чем отличалась первая Batman: Arkham Asylum от других игр с Бэтменом в главной роли, так это тем, что она не была дешевой карикатурой на популярную вселенную. В ней преобладали темные и мрачные тона, под стать первоисточнику. Она, как и комиксы, раскрывала всю подноготную характера Темного Рыцаря, его сомнения и переживания. Вспомните, например, сцену с воспоминаниями Бэтмена о смерти своих родителей, когда ужас трагедии всей его жизни, мы лицезрели не от лица великого защитника Готэма, а из глаз маленького Брюса Уэйна. По большому счету, Batman: Arkham Asylum много чем запомнился в 2009 году: интереснейшей боевой системой, не надоедающим стелс-режимом, присутствие почти всех «каноничных» бэт-гаджетов, умело поставленными поединками с боссами, впечатляющей графикой – мало кто в этом мире умеет выживать такие красоты из Unreal Engine 3.5.
Но кое-чего не хватало: разнообразного и свободного использования Detective mode и более свободных локаций. Оптимисты верили, что во второй части, Rocksteady дадут игрокам возможность прогуляться сразу по всему Готэм-сити. Что из этого бы получилось, вы сами понимаете – еще один сэндбокс-экшен о человеке со сверхспособностями, которых и так уже вышло предостаточно (Prototype, Infamous 1-2, Crackdown 1-2). Rocksteady выбрали решение где-то между – они в разы увеличили доступные игрокам территории, дали возможность свободно по ним перемещаться, но саму игру оставили линейной с кучей дополнительных миссий.
Приставка «Arkham» осталась в названии не случайно. Спустя год после бучи, устроенной Джокером в лечебнице Аркхем, на пост мера Готэма пришел Квинси Шарп – бывший глава той самой психбольницы. Помня про свое прошлое место работы, он первым делом выделил учреждению отдельный район прямо на окраине Готэма. Чтобы оградить жителей мрачного города от соседства с отъявленными психопатами, территория была полностью застроена высоченными стенами. Безумие в собственном вакууме – что может быть лучше. Мистер Шарп, видимо, подумал также и решил преобразить скучное однообразие этого одиозного лагеря. Для этого, он расформировал тюрьму «Блекгейт» и переселил всех ее бывших «обитателей» на территорию новообразованного «города в городе» Аркхем. Уточнять насколько взрывоопасная смесь из безумия и тестостерона получилась внутри этих стен, думаю, будет лишним.
Но каким бы пугающим не был этот лагерь человеческих отбросов, им ведь должен кто-то управлять. И тут Rocksteady выводит на воображаемую бэт-сцену нового персонажа - доктора Хього Стрейнджа. Весьма вероятно, что именно он будет главным врагом Бэтмена в новой части. Самое удивительное, что сам Хього какими-либо выдающимися сверхспособностями не обладает, но искупает этот недостаток феноменальным интеллектом и смекалкой. Благодаря им, его главное преимущество - это манипулирование населением Архем-Сити . Помимо этого, у Стрейнджа имеется еще как минимум один «джокер» в рукаве – он один из немногих людей, кому известно, кто скрывается под личиной Темного Рыцаря.
Хього Стрейндж: "Ты никогда не задумывался, что, может быть, это все твоя вина? Ты сам создаешь этих злодеев."
Добавив в Batman: Arkham City открытый мир, Rocksteady получили возможность создать более живую, самостоятельную психо-систему. Но чем больше территория, тем дольше и труднее было бы игрокам передвигаться по ней пешком. И нет, бэт-мобиля в игре, к сожалению, не будет. От этой идеи компания отказалась еще на ранних стадиях разработки. Вместо «монстра на колесах», разработчики добавили в игру улучшенный по всем параметрам гарпун – с его помощью наш Ночной мститель сможет без трудностей перемещаться по городу, цепляться как за здания, так и за пролетающие мимо вертолеты. По большому счету, в плане разных гаджетов и умений, новые приключения Бэтмена не сильно изменятся. И это даже хорошо, потому, что тот набор, который был в первой части, оказался очень даже самодостаточным. Главное, каждое устройство нужно было использовать чуть ли не в каждой комнате, а не раз за игру, как это часто бывает. Мы постоянно выбирали то бэт-гель, то бэтаранг – и для решения загадок, и в напряженных поединках, и во время стелс-прохождения. Во второй части эта схема «геймплейного разнообразия» останется и даже немного дополнится. В какой-то мере осуществится одно из главных желаний игроков –гель, которым мы раньше взрывали только полы, да стены, можно будет нацепить прямо на врагов. Но не забывайте главное правило Бэтмена – не убей. Поэтому до отрубленных конечностей, как вDead Space 2, дело не дойдет, но неожиданный взрыв поможет оглушить или отпугнуть врагов, количество которых теперь увеличится. Благодаря прямым рукам и хорошему потенциалу Unreal Engine 3.5, в одном поединке с Бэтменом сможет поучаствовать 20-25 человек. Сами битвы останутся такими же стремительными и артистичными, как и в первой части и дополнятся новыми нокаутами и комбо-ударами.
Как уже упоминалось, что не было доведено до идеала в первой части, так это детективный режим. В редкие моменты Бэтмену приходилось включать специальное investigate-зрение, чтобы выследить виновников злодеяния или понять куда, в очередной раз, сбежал проворный Джокер. А само расследование проводилось на небольшом клочке 3х3 метра и разгадка всегда лежала чуть ли не под ногами. Большое упущение, учитывая, что во многих комиксах и даже мультсериалах («Бэтмен», 1992 год) Бэтмен часто выступал не только как защитник, но и как детектив Готэм-сити. Если судить по первым живым демонстрациям второй части и обещаниям Rocksteady, то режим расследований будет не только чисто декоративным, но и особенно важным для продвижения по сюжету. И расследовать теперь действительно придется. Одна из первых подобных сцен – Темный Рыцарь в последний момент спасает Женщину-кошку от Харви Дента. Но оказывается, что на наших героев охотится не только Двуликий, но и наш старый знакомый – Джокер со своей новенькой снайперской винтовкой. Чтобы определить, где засел безумный клоун, мы как настоящие Коломбо, ищем в стене входное отверстие пули, находим место, где она приземлилась и сами прочерчиваем траекторию ее полета. Зная талант разработчиков, можно ожидать расследований намного заковыристей и неожиданней.
Чтобы занять игроков во время сюжетных заданий и побочных миссий, которых теперь будет очень много, во второй части разработчики добавят множество знаменитостей из комикс-вселенной Бэтмена. Нельзя точно сказать, кто будет дополнительным злодеем, а кто будет участвовать в основной истории, но список внушительный: Человек-календарь, Мистер Фриз, Талиа ал Гул, Риддлер, Черная Маска, Бэйн, Крок, Соломон Гранди, Мистер Жаш, Пингвин, и уже известные Двуликий, Женщина-Кошка, Харли Квинн и Джокер. Из всего этого многообразия упомянуть отдельно стоит Пингвина и Риддлера. Насчет первого, разработчики долго не хотели признаваться, что добавили его в игру, но от пытливых игроков и журналистов правду не скроешь. Теперь Rocksteady сами выкладывают разные арты и скриншоты, чтобы подготовить нас ко встрече с Освальдом Кобблпотом. С самим персонажем компания поступила интересно – классический интеллигентный образ Пингвина был переделан в соответствии с обстановкой Аркхема. Поскольку на улицах мини-города царит бедлам и беспредел, то свой золотой монокль он сменил на днище стеклянной бутылке, а опрятный и дорогой костюм с жилеткой – на потертое пальто.
Если говорить о Риддлере, то в Batman: Arkham City он продолжит портить Темному Рыцарю жизнь своими хитрыми и полоумными загадками, но теперь все не ограничится обычным поиском нового трофея. Как гласит один из трейлеров игры, «Все в опасности. Всё на кону». Здесь разработчики снова используют преимущества большого, открытого города. Если раньше загадки Загадочника (простите за тавтологию) были размещены аккурат на пути Бэтмена, то во второй части они тщательно и умело запрятаны по всему Аркхему. Да и сами трофеи теперь не только зеленые безделушки со знаком вопроса, иногда Бэтмену придется спасать и заложников из смертоносных механизмов. Неизвестно, сможем ли мы надрать Риддлеру задницу лично, но теперь он будет не только комментировать действия Темного Рыцаря своим ироничным и издевательским голосом, но и появляться в виде голограмм. В Batman: Arkham City, игра с Риддлером – это игра со смертью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий