понедельник, 21 ноября 2011 г.

Обзор игры Forza Motorsport 4



Тормоза придумал трус, газ до отказа – очень трудно начинать обзор гоночного симулятора и, по совместительству одного из эксклюзивов Xbox 360. Конечно же, я говорю о Forza Motorsport 4. Самое сложное задание на сегодня – избежать упоминания фраз – это было в Gran Turismo, по сравнению с Gran Turismo и т.д. – поскольку сравнивать эти две игры – значит развивать очередную главу гражданской войны между обладателями консолей. К слову, людям, предпочитающим для игры консоли – в целом, проще – у них нет выбора между «лучшими» симуляторами, они обладают хорошими Need For Speed, F1, Dirt и другими полиплатформенными гонками, которые на консольном рынке оказываются проектами, стоящими за кадром «реалистичности», и порой считаются даже аркадными отпрысками.

И все же перейдем к виновнику торжества. Мы имеем дело не просто с игрой, а с франчайзом, насчитывающим уже 4 части – который заслужил свою популярность и немалое число поклонников. В отличие от ежегодных FIFA и PES, Forza при этом становится игрой ожидаемой, ведь с третьей части прошло уже два года. Turn10 остались, прежде всего, верны себе: оставили лучшее от третьей части и добавили несколько улучшений.

Первое, что мы видим при старте игры это предложение игры с помощью геймпада, либо же управление с помощью Kinect. Сразу останавливаемся для дозаправки. Управление с помощью Kinect напоминает мне управление в гонках на iPad с помощью гироскопа, но в случае с Kinect все немного сложнее. В отличие от iPad-гонок и аркад на Wii – у вас ничего нет в руках кроме портрета Эйса. Две руки, висящие в воздухе, устают на втором круге, и вы даже не можете почесать плечо: Kinect может поймать ваше движение, истолковать его неверно и ваш автомобиль улетит с трассы. Вы можете упереть локти в бока или положить на ручки кресла, но тогда повороты будут ловиться чуть хуже. Если вы выбираете игру на Kinect, игра сама будет давить на газ и тормоз, вы же только будете двигать руками, и виртуозно стремиться обогнать соперника, что сделать абсолютно нетрудно, как я уже отметил, самый трудный челендж – держать руки на весу.

Если вы предпочитаете играть на джойпаде или даже на руле, тогда Kinect послужит вам по-другому, сделает игру чуть более реалистичной. Устройство будет ловить движения вашей головы, и, в зависимости от этого, виртуальный протеже будет крутить головой в кабине. К сожалению, при этом данный функционал касается не только вида из кабины, но и всех остальных, а смотреть по сторонам при виде от третьего лица не с помощью стика – как минимум, странно. Однако при этом, не могу не отметить, что в таком варианте Kinect спасает игру, ведь до этого «погулять» по кабине было просто невозможно. Сейчас же в гонках очень удобно и даже интересно стало пользоваться зеркалами – боковым и центральным, и высматривать соперника, который может вылететь из мертвой зоны. Справедливости ради стоит напомнить о хорошей освещенности в комнате, поскольку если Kinect не поймет где ваша голова, он не сможет вам и помочь, а примерно 15 процентов экрана будет занимать бесящее полупрозрачное сообщение о калибровке сенсора.

При старте игра спросит вас о наличии сейвов из Forza Motorsport 3 и предложит перенести профиль из прошлой части. Опыта и уровня это не принесет, однако в ваш гараж попадут несколько подарочных машин, да немножко кредитов поступит на счет. Об ачивке за преданность серии даже и говорить не стоит.
Ну а далее, моя любимая часть игры – после этого ее хочется выключить и забыть о ней навсегда: вам предлагают туториал-заезд на Ferrari по трассе в Альпах. Выиграть этот заезд легче легкого: включена абсолютно вся помощь, включая торможение; все, что вам нужно делать – задавать направление для поворота и давить на газ! Причем за обучающий круг вас учат лишь давить на газ с помощью правого триггера, объясняют, что повороты проходятся с помощью левого аналога, ну и конечно, всеми любимая функция – ПЕРЕМОТКА! Лично у меня, по-честному, случилось отторжение к игре, которая претендует на реалистичность, а в результате «радует» подобным заездом на первой же минуте.

Что делают бывалые игроки дальше? Как и всегда – выбирают первый автомобиль. Но в настройках к первой же гонке, как головы с плеч, летят любые подруливания, тормоза, включая АБС, траектория (в лучшем случае остаются только торможения), лично я убрал перемотку. Разом это дает +100-125% к числу заработанных кредитов, а это немало и поможет вам затюнинговать или купить новую машину. И вот только после этого – вы сможете насладиться вождением и ощутить характер каждой машины в полной мере.

Автомобилей в игре более 500 от более чем 40 автопроизводителей. Больше во всем этом меня радуют «земные» автомобили, которые можем себе позволить мы с вами – Hyundai ix20, к примеру, или та же Kia Cee’d. Карьера постепенно поднимет вас к вершинам, но и на уровнях E и D вполне себе комфортно поездить первые пару сезонов, а далее подняться в прочие элитные серии. Отдельных слов заслуживает присутствие в игре культового концепта, или даже гоночного прототипа DMC DeLorean из трилогии «Назад в будущее». В игре даже есть ачивка за разгон до 88 миль в час на ДеЛореане. Как вы помните, именно на этой скорости срабатывал временной контур и автомобиль переносился в прошлое и будущее. Что касается трасс – их тут 26. Видоизменений в сравнении с прошлой частью немного – добавилось 5 трасс.

Как и в прошлой части – немалый акцент в игре сделан на социализацию игроков, причем речь не идет исключительно об онлайн-заездах. В первую очередь, здесь есть аукцион и обмен/покупка различных тюнингов, фотографий и дизайнов для машины. Обсуждая возможности дизайна автомобилей (видов окраски, многослойных винилов) – становится страшно. Ведь для некоторых людей это игра в игре. Кое-кто не играет в Forza, а неделями собирает винилы с анимешками, изображениями Капитана Америки, копируют винилы раллийных автомобилей и делают посвящения. Самый трогательный и скачиваемый винил – с изображением трагически погибшего во время гонки мотоциклиста Марко Симончелли – не поленитесь – загляните в витрины. Причем за винил можно получить до 50 000 кредитов - если вы сделаете очень крутую картину – у вас есть шанс нехило заработать! Также в сообществе вы сможете найти автомобильный клуб – здесь мы сможете создать небольшую «мафиозную» группировку, сделать общий для клуба гараж и стремиться подняться в общем рейтинге. Также здесь у вас есть собственная игровая карточка, к которой вы можете лепить различные значки и девизы. Значки и девизы – как минидостижения зарабатываются за обгоны, повороты, скорость и прочее, либо за то, что вы тюнингуете или окрашиваете свой автомобиль. Таким образом, разработчики включили в игру еще одну линейку для измерения крутости. Сразу коротко об онлайне, поскольку пройдя синглплеер, вы вряд ли успокоитесь. Да и, стоит сказать, что большинство обновлений именно здесь.

Turn10, вдохновленные Autolog, сделали здесь Rivals. Здесь вы сможете увидеть времена опоннентов, побив которые вы сможете поднять немало XP. Система проста, но работает! Также тут есть забавности, вроде «кошки-мышки» и Car Soccer (спасибо Top Gear, читай ниже). Идем дальше – как насчет гонок на 16 игроков? Неплохо, да?
Одна из главных фишек в игре модная поддержка Top Gear. Когда Forza Motorsport 4 анонсировали, а именно появился тизер с Ford GT – там же появился логотип Top Gear. В то время говорили о том, что игру поддерживает лишь американская версия телепрограммы, что было воспринято с недоумением, поскольку мы знаем лишь одну версию программы – и это не та, где искрометно шутить пытались Николай Фоменко и Оскар Кучера, а все же британское шоу с 17-летней историей, и где они же озвучили голоса Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда. В игре вас ждет голос Джереми Кларксона, который вежливо оставлен без перевода (лишь субтитры донесут до вас смысл сказанного и переведут искрометные шутки англичанина). При этом Джереми встретит вас в начальном ролике к игре – зачитав философское эссе на тему того, как в эпоху экологичности и гибридных двигателей, сложно приходится заряженным тачкам. Власть Top Gear распространяется примерно на четвертую часть всей игры: в их вотчине новый режим Autovista – в нем вы можете обойти автомобиль и досконально его изучить, узнать мнение Джереми Кларксона и, чтобы разблокировать следующие автомобили – пройти на нем испытание. Стоит заметить, что режим существует в двух ипостасях – обычном и Kinect. Если вы пользуетесь Kinect – со стороны похоже, что вы рассматриваете что-либо в витрине, внимательно осматриваете, поворачиваете голову и трогаете: в режиме вы можете тянуть на себя двери, капот и багажник. Но на этом присутствие Top Gear не заканчивается. Здесь присутствует классическая восьмерка в Дансфолде, по которой проехали все звезды и автомобили в передаче. Но и на этом еще не все. В карьере вы периодически будете натыкаться на задания от Top Gear. Задания – в стиле передачи: шуточные и не очень серьезные. К примеру, первое, с чем вы столкнетесь – автомобильный боулинг. По трассе расставлена примерно тысяча кеглей, которые вам нужно сбить на автомобиле, при этом заработав максимальное количество очков. Дальше ждут и другие «дурости» от Джереми Кларксона сотоварищи, но раскрывать секреты я, пожалуй, не буду. Ну и конечно, вы можете проехать знаменитый круг на бюджетном автомобиле Kia Cee'd, который использовали для звезд в последнем сезоне передачи. К сожалению, таблицы звезд я не нашел. Зато повтор заезда – смонтирован точь-в-точь как в передаче – и это замечательно.

Что касается карьерного режима – тут все, как и прежде построено вокруг сезонов. Выигрывая гонки, вы открываете новые, в каждом сезоне по несколько различных гонок: в первом – 5, во втором – 7 и т.д. Постепенно повышается уровень соперников, вы получаете новые машины, которые можете модернизировать и выбирать, как это всегда было, из трех видов заездов, в зависимости от того, какого уровня автомобиль вы выбрали в гараже. Разница между заездами невелика – где-то вам дадут больше кредитов, где-то вырастет уровень совместимости с автопроизводителем и др.

Еще хочется отметить систему повреждений. Она в игре есть, причем также настраивается в уровнях сложности. Вы можете выбрать гонки без повреждений, с внешними повреждениями, с ограниченными и полной симуляцией. Причем, система повреждений включает в себя износ шин и трату горючего.

Что касается главного вопроса бытия в гоночных симуляторах – а что с Искусственным интеллектом – стоит заметить, что в 4 ревизии соперники кажется стали более одушевленными, но мозгов у них маловато. Они могут ехать весьма агрессивно, вести себя как Льюис Хамильтон из Ф1 на треке, но они все же не совсем идиоты. Довольно неплохо они борются за позицию, но все же допускают немало ошибок на торможении и в поворотах.

А вот графика франшизы вообще не изменяется. Та же самая картинка, что и в Forza Motorsport 3, которая была похожа на вторую Forza. Игра казалась бы просто потрясающей по графике, если бы не была как две капли воды похожа на предыдущие части. Изменения минимальны – добавились новые автомобили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий