среда, 16 ноября 2011 г.

Обзор игры Battlefield 3 (Single Player)



Грандиозное противостояние Battlefield 3 и Call of Duty стало главной игровой темой этой осени. И хотя EA выиграли PR битву, убедив игровое сообщество в приоритетности для издателя однопользовательских переживаний, незадолго до выхода игры сотрудники DICE начали готовить пути к отступлению. И совершенно не случайно, так как Battlefield 3 всеми возможными способами пытается быть похожим на Call of Duty. Начавшись, как тизерный ролик к Need for Speed The Run, Battlefield 3 идет по проторенной дороге Call of Duty: Black Ops. Главного героя допрашивают сотрудники секретного ведомства, а он пытается собрать разрозненные части мозаики, возвращаясь в прошлое с элементами Modern Warfare.

Возможно, история рядового Блекберна могла бы захватить внимание игрока, если бы не абсурдность и общая линейность повествования. Главный герой вторгается в Иран, ищет ядерное оружие русских в Париже, сбивает Миг и расстреливает наш элитный спецназ, чтобы в конце принять спорное решение. Все это перебивается случайными вставками, вроде истории летчицы Хокинс, которая долго изучает свою грудь, прежде чем взойти по трапу боевого истребителя. Или главного героя, которого принуждают по несколько минут пялиться на задницу идущего впереди сослуживца. Грязные намеки читаются в жестикуляции Блекберна и его трепетных отношениях с сотрудником ГРУ Дмитрием Маяковским. Последнего он называет Дима-Димочка и переживает о целостности его мягкого места.

Еще один скрытый мотив нового Battlefield 3 – это свет. Заявленные ранее фонарики заливают экран абсолютным белым цветом так же как фары разбросанных по городу машин, свет фонарных столбов и фосфорные шары сигнальных ракет. И это не считая красных пятен лазерных прицелов. В результате игра напоминает военную дискотеку, где за потоками света просто невозможно различить врага, не говоря уже про дружественные отряды. Что превращает неплохой экшен в беспорядочную стрельбу по случайным мишеням. Более того, на ранних этапах истории источники света не разрушаются. Вы можете швырнуть в машину гранату или выстрелить из снайперской винтовки, но фары ее не погаснут, а прожектор не отступит даже под ударом противотанковой ракеты. Позднее в игре появляются разрушающиеся источники света, но уничтожаются они строго по сценарию. Если же вы разобьете фонарь, не предусмотренный сценарием, то источник света белым шаром останется висеть в воздухе. Еще один неприятный сюрприз – бронированное с одной стороны стекло. Вы не сможете прострелить сквозь него врага даже из усиленной винтовки, зато враг прекрасно пробивает прозрачный материал даже из обычного пистолета. Несмотря на хваленую физику, здания рушатся только по скриптам, большинство объектов выкованы из чугуна и, даже если вы сможете пробить в заборе дыру, то пройти в нее вам запретит жесткая линейность повествования, где шаг в сторону означает Mission Failed. Другая часть объектов от попадания пули растворяются в воздухе. В моем случае от выстрела из пистолета исчезла рекламная перетяжка в Иране.

Об интеллекте противника и напарников можно слагать легенды. Друзья по отряду с удовольствием раздают приказы, при этом остаются стоять на месте под градом пуль и если умирают, то по активации специальных триггеров. Враг легко пробегает мимо ваших напарников, чтобы завязать именно с вами серию QTE. Последние встречаются в игре так же часто, как плевки на сером асфальте. А еще в Battlefield 3 есть замечательное наследие прошлого – убийство в руку. Три выстрела в торчащий из укрытия палец и зловещий враг теряет сознание от вида собственной крови. Как отмечалось выше, игра работает по скриптам, поэтому противники появляются из воздуха и не могут подорваться на мине, которая стоит в сантиметре от точки телепортации, даже если единственное место, откуда они могли появиться – дверной проем. И хотя разработчики пытаются обмануть игрока, выглядит это топорно: вы стоите на эскалаторе, ожидая врага, стоит немного отвернуться в сторону и он уже появляется рядом. И это не считая беготни на время и все тех же QTE. Игровых ляпов в Battlefield 3 предостаточно. В центре Ирана можно обнаружить щиты с указателем на аэропорт Туркменистана. Не говоря уже про смешной мат русских солдат.

Еще один забавный просчет- это тепловизор. Если смотреть на окружающий мир через оптику, то можно обнаружить такие странные предметы, как тепловые рюкзаки, сандалии и даже манекен. Видимо, это последствия радиации. Кстати, о радиации. Копируя Call of Duty, создатели Battlefield 3 были явно ограничены в финансах. Поэтому при взрыве ядерного чемоданчика вы не увидите жестокой красоты ядерного взрыва из Modern Warfare – вам покажут лишь кучи невнятного мусора в черном дыму. В другой экшен-сцене враг стреляет по колонне автомобилей из ракетницы, но вы не увидите ни взрыва, ни запущенной ракеты, так как ваш герой по скрипту отвернется в сторону. И так происходит с большей частью важных моментов, кроме разрушения здания во всем известном ролике. Видимо, красочные спецэффекты должны восполняться фантазией играющего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий